Разновидности стальных задвижек

0
807

Для управления системой водоснабжения используют разнообразное оборудование, в том числе задвижки для перекрытия потока, движущейся жидкости. Задвижки предназначены для разделения потока, регулировки расхода и давления жидкости внутри трубопровода. Для производства запорной арматуры используют чугун, латунь и сталь.

Виды стальных механизмов по способу крепления

Изделия из стали считаются более надежными, они смогут работать в условиях постоянного перепада давления и высоких температур, перейдя по ссылке https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/ можно подобрать стальные задвижки. Арматура представляет собой стальной корпус, внутри которого размещен запорный механизм. От корпуса отходят соединительные патрубки, для монтажа запорного механизма к водопроводной системе. По принципу соединения, задвижки делятся на следующие виды:

  • Приварные задвижки. В водопровод монтируются с помощью сварки.
  • Фланцевые механизмы. Наиболее распространены, благодаря простой установке с помощью крепежных элементов. При необходимости задвижку демонтируют без привлечения специального оборудования.

Разновидность арматуры по типу конструкции

Стальные задвижки различаются не только способом установки, а также устройством запорного механизма. Существуют следующие типы:

  • Клиновые устройства, в качестве запорного элемента используется жёсткий, двусторонний или обрезиненный клин.
  • Шиберные (ножевые) задвижки, запорный механизм размещен перпендикулярно, выглядит, как тонкая металлическая пластина. Устройство сможет перекрывать даже поток с плотными примесями, поэтому их используют на нефтегазовом и целлюлозном производстве, в качестве элемента канализационной системы.
  • Параллельные задвижки. Уплотнительные кольца в механизме размещены параллельно, а не под углом. Перекрывающие диски управляются клином и плотно промыкаются к уплотнительным элементам.

Все металлические задвижки можно разделить на механизмы с выдвижным и не выдвижным шпинделем. Выдвижной ходовой узел проще в обслуживании, а устройство с внутренним шпинделем, подходит для установки в узких колодцах. Поэтому вид задвижки выбирают исходя из особенностей обслуживания и эксплуатации.