После того, как вы потратили огромное количество времени, усилий и денег на свой бизнес в течение многих лет или даже десятилетий своей жизни, продажа франшизы может стать пугающей перспективой. Но при правильном подходе вы можете как купить франшизу, так и перепродать ее быстро и без проблем.
Спросите себя, почему вы продаете свою франшизу
Вы продаете свой бизнес, потому что изо всех сил пытаетесь удовлетворить требования франчайзера? Вам не удалось достичь ожидаемого дохода? Причины продажи вашего бизнеса будут определять, сколько времени у вас есть для организации продажи. Они также окажут влияние на то, сможете ли вы позволить себе подождать подходящего покупателя и получите ли вы хорошую цену. Очевидно, что франчайзи, которые вынуждены отказаться от своего бизнеса, окажутся в менее комфортном положении, чем те, кто решил продать его самостоятельно.
Подсчитайте, сколько стоит ваш бизнес
Если вы собираетесь продавать свой франчайзинговый бизнес, вам нужно знать, сколько он стоит. Многие факторы будут влиять на стоимость вашего бизнеса, поэтому крайне важно, чтобы вы проконсультировались с кем-то, кто имеет опыт работы во франчайзинге и понимает сложности, связанные с оценкой. Вы также должны быть в состоянии доверять им, так как вы захотите получить лучшую сделку, какую только сможете.
Приведите свои финансовые отчеты в порядок
Потенциальные покупатели захотят увидеть, как вы достигли запрашиваемой цены, и убедиться, что ваш бизнес представляет собой хорошую инвестицию. Как минимум, у вас должны быть четкие записи, охватывающие последние два-три года вашей деятельности, и они должны быть представлены в соответствии с отраслевыми рекомендациями. Большинство потенциальных покупателей попросят просмотреть ваши учетные записи, трудовые книжки и подробную информацию о любых договорных обязательствах, а также о любом оборудовании, которым вы владеете или арендуете.
Сотрудничайте со своим франчайзером
В то время как многие франчайзи ожидают, что их франчайзер будет возражать против их решения о продаже, вполне вероятно, что они поддержат вас. Они не захотят работать с франчайзи, которые не инвестируют в будущее своего бизнеса. Обычно вы можете положиться на своего франчайзера, который предоставит соответствующую информацию, поможет вам привлекательно представить продажу и даже найти покупателя.